о колледже
план приёма
специальности
живопись
менеджмент
звукотехника
фотография
абитуриентам
живопись
менеджмент
звукотехника
фотография
экзамены
история
литература
математика
физика
химия
преподаватели
ссылки
контакты
новости

Наша поддержка:
© 2009-2012 ФГОУ ВППО ВГИК им. С.А. Герасимова

“Русская математика” завоевывает Америку

Русская школа математики - так между собой американцы называют программу внеклассных занятий, завоевавшую признание среди тысяч школьников и их родителей по всей Америке. Её настоящее название - Студия привлекательной математики (Studio of Engaging Math), а русской её называют потому, что она основана выходцами из России и следует стандартам российского (точнее, советского) образования. Сегодня эта программа активно разрастается по всем Штатам от Ньютона до Бруклина, от Далласа до Сан-Хосе - всего около 40 филиалов, которые посещают около 22 тысяч школьников, пишет издание WBUR. Шокирующие знания Русская школа математики была основана 20 лет назад в городе Ньютон инженером-механиком из Минска Инессой Рифкин. Она переехала в Штаты со своей семьей в 1988 году, и все складывалось хорошо, пока ее сын Илья не перешел в восьмой класс. Оценив школьные познания сына, Инесса пришла в шок: он не знал математики на том уровне, на котором, как она ожидала, должен знать эту науку ребенок его возраста. Инесса начала общаться с другими русскими семьями по этому поводу и выяснила, что у всех одна и та же проблема. Так и появилась идея открыть студию, где бы дети русских эмигрантов могли дополнительно изучать математику. Русская школа математики появилась в 1998 году, а с ростом значения технологий и науки в экономике её программой заинтересовались обычные американцы. Лучше, чем Штаты Многие родители, чьи дети сегодня посещают Русскую школу математики, уверены, что эта наука займет огромное значение в будущем, когда их отпрыски вступят во взрослую жизнь. В то же время, американская система образования не может дать им уверенность в том, что их дети в достаточной степени изучат математику. источник: ridus.ru Подтверждают это и сами ученики студии: по их словам, дополнительные занятия повышают их уровень знаний настолько, что обычная школьная программа не вызывает никаких затруднений. Для обычных школ это даже стало проблемой: часто оказывается так, что воспитанники Русской школы математики уже знают ту или иную тему, которую весь класс только начинает изучать. Уже обозначилась проблема, что дети, которые не ходят на занятия в эту студию, априори знают математику хуже. Начинается настоящая гонка умов: “Мой сосед ходит в Русскую школу математики. Я тоже хочу”, “Если мы не отдадим ребенка в Русскую школу математики, он будет знать предмет хуже всех в классе”. По словам Инессы Рифкин, в ее городе четверть учеников начальных школ посещают занятия в ее студии. Некоторые учителя сильно недовольны этим фактом. Они считают, что это способствует развитию излишней самоуверенности подростков, посещающих школу с опережающими программами. Есть тут и доля обиды на американскую систему образования, которой оказалось не по зубам сделать то, что смогли выходцы из России. Учимся мыслить В чем же притягательность Русской школы математики для американских детей? Прежде всего, доступная форма преподавания: никаких скучных уроков, все доступно и максимально интересно. “Если я дам ребенку какую-то проблему в академическом стиле, он скажет: “Я этого не понимаю, я ненавижу это!” - убеждена Инесса Рифкин. При этом в студии строгие распорядки, а на дом детям задают большое количество самостоятельной работы, отмечается в статье. источник: ridus.ru Ещё один плюс школы - следование традициям советской системы образования, особенно по части учебной литературы. Учебники не просто пересказывают школьникам сухие математические истины, но и содержат множество пояснений, справок и головоломок. Стремление обучить детей критическому мышлению - это самый главный козырь Русской школы математики. В русской традиции принято, чтобы ученики понимали, почему они выполняют ту или иную математическую операцию, а не выполняли задания механически, просто потому, что “так сказал учитель”. В итоге, сталкиваясь с какой-либо проблемой, школьники вместо капризного “Я не понимаю” говорят “Дайте подумать”. Однако не все то русское, что им зовется. В студии придерживаются личностно-ориентированного подхода к ученикам. На занятиях присутствуют не больше 12 детей, которых преподаватели распределяют по группам в зависимости от уровня способностей. Русским такой подход назвать нельзя, тем более советским, где всем детям предоставлялись одинаковые возможности. Наследие холодной войны Издание WBUR отмечает: противостояние русской и американской математических школ началось в период гонки вооружений. Пытаясь выхватить пальму научного первенства, Советский Союз создал элитные школы математики и физики, в которых учились самые умные дети. Было время в советский период, когда Москва была, по моему мнению, самым сильным центром математики в мире, признает сегодня профессор Лорен Грэхэм из Гарварда.

15 April 2017

««« СМИ: безработные россияне могут лишиться бесплатных полисов ОМС К чёрту мотивацию, вам нужна дисциплина »»»

"От каждого - по способности" (Московские власти меняют подход к преподаванию математики - школьников разделят на разные уровни ) »»»
С 1 сентября 2014 года в ряде московских школ кардинально изменится подход к преподаванию математики, рассказали “Ъ” в городском департаменте образования.
В базовых математических знаниях всех школьников будут отсутствовать пробелы, декларируется в концепции математического образования »»»
Цель концепции - сделать российское математическое образование лидирующим в мире.
В школах Америки математику объединят с музыкой »»»
Отбивая музыкальные такты, ребенку будет легче выучить дроби - к такому выводу пришли американские ученые.
В вузы разрешили поступать с 14 лет (Минобрнауки подготовил регламент, по которому девятиклассник сможет учиться в университете) »»»
Министерство образования и науки РФ разработало механизмы, позволяющие школьникам учиться в вузах с 9-го класса.
Фурсенко хочет избавить российских школьников от высшей математики »»»
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику.